[ Продукция] [Статьи] [ЧаВо] [Цены] [Как связаться ] [Начало ]
 
 
 
  Шопен против Сникерса (или о воспитании детей до их рождения) 
 

- Надо спасать российских детей... от их родителей и, главное, от учителей. Говорят, что Россия - страна лентяев. - Правильно. А откуда берутся эти лентяи? - Из школ. А кто их делает? - Учитель. Именно учитель дает почув- 
ствовать ребенку, что можно не трудиться а с помощью подсказки, шпаргалки "числиться" в первых учениках.И это не удивительно.У нас все воспитание сводится к образованию, а последнее к зазубриванию.У ребенка оказывается задействовано только левое, <логическое>, полушарие мозга. Эмоции - главное, что отличает  человека от животного, -оказываются не только ненужными, но даже вредят современному учебному процессу. . В результате дети в школе не развиваются, а накапливают кучу пустопорожних знаний. 

Я разговариваю с президен-том Ассоциации эмоционально-образного развития Владимиром Викторовичем Кирюшиным. Свыше 35 лет влияет он с помощью искусства на образное мышление ребенка, на его духовное и нравственное развитие. Наверное, почти всем родителям знакомы, увы, в основном только по радио и телепередачам, его методики музыкального развития ребенка, его детские книги, где в сказочкой, эмоционально-образной форме дается ребенку самая сложная информация.
- Владимир Викторович, а вы не преувеличиваете опасность, говоря об отрицательном воздействии учителей на учащихся? Тем более что сейчас в России идет создание новых форм обучения. Возникают гимназии, лицеи, школы эстетического развития, в которых дети обучаются по индивидуальным программам.
  - Все это внешние изменения. Они не затрагивают существа нашей традиционной педагогики. Как бы ни называлась школа, в своей работе она продолжает основываться на подчинении ученика педагогу, на домашних заданиях, оценках, перегрузке второстепенными материалами. И главная, на мой взгляд, беда- полупрофиссиональные кадры. Современный типичный, учитель в основном занимается пересказыванием написанных не самым лучшим образом школьного учебника.
-А как, по-вашему, должна выглядеть школа? Как ока должна обучать детей?
- Нужно не обучение, а самообучение и взаимное творчество учителя и ученика. Только свобода общения между ними, основанная на эмоциональной заинтересованности ребенка, способна сделана ученика неравнодушным и к процессу обучения, и к любому трудовому процессу, дать ему, образно говоря, творческий заряд на всю жизнь.
В чем конкретно заключается творчество ребенка? Это прежде всего совместное сочинение с другими детьми, с педагогами и родителями сказок, стихов. Создание по ним сценариев спектаклей и постановка их в школе. Учитель и ученик должны стать соавторами одного бесконечного спектакля - жизни. Тогда они будут выступать в нем на равных. В общем все, "что угодно, только не обычная школьная <долбежка>.
И конечно, музыка. Она должна быть точкой отсчета для обучения человека. Из всех искусств музыка наиболее эмоциональна, потому и непосредственно влияет на формирование личности ребенка. Особенно сказывается влияние музыки на правое полушарие головного мозга, обычно остающееся незадействованным- в современной школе. Этот уникальный язык звуков ненавязчиво проникает в самые глубины подсознания ребенка, пробуждая в нем полноценную творческую личность.
-То, о чем вы мне рассказали, замечательно. Я согласен с вами, в частности с оценкой влияния музыки на развитие человека. Мне только одно непонятно: кто будет претворять ваши идеи в жизнь? Квалификацию большинства современных учителей вы оцениваете крайне низко. Родителей, судя по одной из ваших телепередач, тоже не очень высоко. Если не ошибаюсь, в ней говорили, что под влиянием родителей и телевизионной рекламы нормальный ребенок сейчас предпочтет сникерс книге.
- Первым и самым главным учителем ребенка является мать. Она должна дать ему начальные здания, создать истоки духовного развития. И все это необходимо преподносить малышам не сухо, основываясь только лишь на их послушании, но с эмоциональным подъемом и собственной заинтересованностью.  И вообще ребенка необходимо развивать раньше, чем он появится на свет.
- Я не понял, как начинать развитие еще нерожденного ребенка?
- Прежде всего с помощью музыки. Конечно, не всякой, не той, которая изливается на нас из репродукторов и магнитофонов. Как показывают опыты, проведенные в научно-исследовательских институтах, она даже крыс приводит в состояние эпилепсии. С людьми таких опытов, к счастью, нв ставят. Как известно, основной принцип врачей всего мира - <не навреди>.
В нашей ассоциации разработаны специальные музыкальные формы, способствующие внутриутробному развитию ребенка. Применяют их очень просто: магнитофон с их записями прикладывают к животу матери. Постепенно от коротких музыкальных форм в исполнении одного инструмента можно переходить к более длинным в оркестровом сопровождении.
Эти прослушивания нужны не только ребенку, полезны они и матери. Они способствуют хорошему настроению, подготовляют нервную систему женщины к перенесению родов без стрессов, уравнове.шивают ее психику.
Уже сейчас тысячи детвй прошли курсы такого <дородового> развития и их способности, и не только в музыке, разительно отличаются от сверстников.
Наша ассоциация подготовила все для развития детей России. Имеют, как я уже говорил, специальные аудиокассеты для внутриутробного развития ребенка. Нами собраны и записаны на кассеты 200 ше-девров мирового искусства в исполнении самых выдающихся музыкантов, певцов, чтецов, которые помогут ребенку с первых же своих дней жизни сформировать образное, так называемое правополушарное  мышление. Есть и граммпластинки специальных обучающих  спектаклей, и иллюстрированые сказки, дающие малышу основы знаний, содержащихся до сих пор только в скучных учебниках.
Все есть, и ничего не ис-пользуется. По крайней мере у нас в России. За границей наши аудикассеты давно пользуются спросом.
- Еще один вопрос. Вы упо-минали о принципе врачей - не навреди. А уверены ли вы, что музыка не окажет на еще неродившихся детей вредного воздействия, которое скажется через 5, 10, 15 лет?
- Уверен. Об этом свидетельствуетсамочувстие первых детей, прошедших такой курс. И потом исследования, проведенные в Институте педиатрии, Медицинской академии наук и Научно-исследовательском центре по охране здоровья матери и ребенка подтверждают не только безопасность, но и полезность таких ранних прослушиваний.
- Спасибо за очень интересную беседу.
М. БУРЛЕШИН.
 

 
 
 
[ Продукция] [Статьи] [ЧаВо] [Цены] [Как связаться ] [Начало ]